Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь


Где и как ее искать

Решиться и найти суррогатную мать для рождения ребенка бывает непросто. Бесплодные пары не знают, с чего начать и стоит ли вообще предпринимать попытки.

Для начала следует оценить необходимость использования услуги. Суррогатные мамы нужны при аномалиях половых органов (приобретенных или врожденных) несовместимых с вынашиванием, хронических заболеваниях, не позволяющих зачать малыша, а также тотальном бесплодии. К услугам банка суррогатных матерей придется прибегнуть одиноким мужчинам и женщинам, которым не позволяет реализовать детородную функцию возраст.

Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь

Некоторые страны запрещают быть сурмамой родственникам биологических родителей, предупреждая таким образом возникновение спорных моментов в будущем. В России программа суррогатного материнства не устанавливает жесткие ограничения для кандидатки, не считая требований Минздрава.

Поэтому найти суррогатную мать можно среди родственников, друзей и знакомых. Если будущие родители не желают просить об этом людей из близкого окружения, можно воспользоваться интернет-ресурсами. В крупных городах существуют специализированные агентства суррогатного материнства, которые помогают в поиске подходящей кандидатки. В медицинских клиниках, специализирующихся на лечении бесплодия при помощи вспомогательных репродуктивных технологий, можно получить список суррогатных матерей и их расценки.

В сети можно легко столкнуться с мошенниками. Объявления женщин, обещающие уже сегодня предоставить необходимые справки и документы для вступления в программу, обычно оказываются фальшивкой. Претендентка берет задаток или просит определенную сумму на дополнительное обследование, после чего пропадает. Такая схема отнимает у биологических родителей не только деньги, но и драгоценное время. Поэтому лучше воспользоваться услугами агентств или специализированных клиник.

Иудаизм

От иудеев вряд ли можно услышать, что суррогатное материнство – это плохо, ведь их религиозные каноны полностью поддерживают желание любой женщины стать матерью. Конечно же, существуют некоторые нюансы в зависимости от конкретной концессии. Например, реформистский иудаизм разделяет детей по происхождению и воспитаю. Ортодоксальные евреи убеждены, что ребенок причисляется только к той религии, что и родившая его женщина. То есть выбор суррогатной матери может осуществляться только среди евреек. Такого же взгляда придерживается и консервативное течение иудаизма, ведь по убеждению его сторонников зарождение души происходит именно в материнском чреве.

Причины негативного отношения христианства к суррогатному материнству

Церковь так аргументирует свою позицию – обращение пары, одиноких людей к суррогатной матери:

  1. нарушает целостность союза супругов;
  2. попирает святость материнства;
  3. угрожает духовной целостности, физическому здоровью личности (как женщин, участвующих в этом процессе, так и ребенка, который в будущем может узнать о своем происхождении);
  4. вырабатывает в обществе представление о человеческой жизни как о некоем продукте, который можно купить;
  5. унижает достоинство женщины, которая фактически торгует своим телом, как неким резервуаром для вынашивания биологически чужого ребенка (то же справедливо по отношению к женщине, которая предоставляет свои услуги на бесплатной основе);
  6. нивелирует установившуюся психоэмоциональную связь между плодом и суррогатной матерью;
  7. заведомо лишает будущего ребенка права иметь полноценную семью, если к услугам суррогатной матери прибегает одинокая женщина, мужчина, лицо с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  8. является формой богоборчества, основанной на превратно понимаемой свободе личности;
  9. нарушает Божий замысел о человеке;
  10. формирует безответственное отношение суррогатной матери, генетических родителей к рожденному подобным образом ребенку;
  11. игнорирует мнение самого зачинаемого человека (Церковь признает чадом Божиим зародыша с момента его образования в утробе матери / пробирке).

Позиция Церкви относительно крещения ребенка от суррогатной матери

Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь

Не одобряя действия суррогатной матери и генетических родителей ребенка, Церковь не отказывает детям из пробирки в крещении. Такие дети не несут ответственности за грехи родителей, и могут креститься самостоятельно, достигнув совершеннолетия.

В отношении крещения несовершеннолетних, Церковь выдвигает ряд требований:

  • лица, несущие ответственность за христианское воспитание младенца (его генетические родители, восприемники, суррогатная мать) должны покаяться в содеянном грехе;
  • даже если родители не знали о том, что использование услуг суррогатной матери является грехом, они также должны раскаяться;
  • если родитель или родители сознательно пошли против церковного учения, и не приносят явного покаяния, ребенок не будет крещен до совершеннолетия, когда он сам сможет принять решение о вероисповедании;
  • исключением является смертельная опасность – в таком случае младенец благословляется не зависимо от способа его появления на свет;
  • также Церковь не запрещает крестить таких детей, если их подкинули или сдали в приют.

Такая позиция представителей православного священства имеет пастырское значение – общество получает четкий ответ на вопрос о допустимости использования данной ВРТ с точки зрения христианского вероучения.

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь
Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов

Католицизм и православие

РПЦ заявила об отношении церкви к суррогатному материнству еще в 2013 году в ходе заседания Священного Синода. Главной повесткой собрания был вопрос крещения младенцев, родившихся с помощью ЭКО и вынашивания суррогатной матерью. Однако там были высказаны и общие суждения касательно данной репродуктивной технологии. В целом, мнение духовников сошлось с позицией католической церкви, которая не единожды осуждала разделение понятий супружества и родительства из-за вмешательства в таинство рождения третьего человека (имеются в виду доноры спермы, яйцеклеток и суррогатные матери).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Образ жизни с пессарием

Такие методы трактуются католицизмом как глубоко бесчестные. Забор биологического материала от донора нарушает право ребенка появиться на свет от родителей, связанных священными узами брака. Кроме того, церковь видит в репродуктивных методах нарушение права людей стать матерью и отцом друг через друга. Таким образом, можно утверждать, что суррогатное материнство и католицизм являются плоскостями глубоко несовместимыми и даже противоборствующими.

Православная церковь провозгласила несколько догм, во многом повторяющих позицию католиков. Основные тезисы, высказанные на упомянутом выше заседании:

  • Родители ребенка, который появляется после вынашивания оплодотворенной яйцеклетки другой женщиной, рассматриваются как «заказчики».
  • Суррогатное материнство – противоестественное и аморальное, даже если женщина не получает материального вознаграждения после рождения ребенка.
  • Данная репродуктивная технология рассматривается как унижение достоинства женщины, ведь ее тело используется как своеобразный инкубатор.
  • Суррогатное материнство в философии православия противоречит возможности формирования полноценной связи между матерью и дитям, что впоследствии приводит к сложным последствиям для каждой из вовлеченных сторон.
  • Сведения о суррогатной матери обязательно указываются в документе о крещении младенца.

Таким образом, две главных ветки христианства (православие и католицизм) имеют практически идентичные взгляды на данный вопрос. Так как церковь относится к суррогатному материнству с большим осуждением, немногие верующие решаются прибегнуть к помощи врачей-репродуктологов. Однако следует заметить, что вышеприведенные догматы рассматривались представителями РПЦ не в разрезе биоэтики, а непосредственно относились к таинству крещения. Если вчитываться в документ, составленный в ходе заседания Священного Синода, становится ясно, что церковь не отказывается от политики открытости для каждого человека, который стремится к спасению души.

Крещение рассматривается как полное принятие религиозного учения и согласие в дальнейшем стать на путь духовного просвещения. Хотя суррогатное материнство – это грех в православной философии, дети, рожденные не биологической матерью, не считаются грешниками. С другой стороны, не может идти и речи о достойном христианском воспитании ребенка, если его родители не являются ревностными прихожанами и не раскаиваются в содеянном поступке. Крещение возможно только после покаяния, принесенного суррогатной матерью или биологическими родителями. Это необходимо независимо от того, осознано или неосознанно они пришли к нарушению этой догмы.

Единственным отличием от позиции католической церкви может считаться заявление РПЦ о допустимости использования метода ЭКО, если:

  • используется генетический материал супругов;
  • оплодотворенную яйцеклетку вынашивает сама жена;
  • не нарушается целостность брачного союза, а медицинские технологии просто помогают превозмочь трудности, мешающие естественному оплодотворению;
  • готовые оплодотворенные яйцеклетки не уничтожаются.

Католики являются более принципиальными в данном вопросе. Так же, как и мнение церкви о суррогатном материнстве, искусственное оплодотворение «внутри супружеской пары» остается для католицизма неприемлемым с моральной точки зрения (хотя и менее предосудительным), ведь идет разделение полового и воспроизводящего акта. Муж и жена должны не просто дарить себя друг другу, но и прославлять торжество жизни, создавая индивидуальность зародыша с самых первых этапов его существования. Если же в репродуктивный акт вмешивается медицина и врачи, происходит превосходство техники над природой и предназначением человека, что ведет за собой разрушение божественного замысла.

Это интересно: Православная церковь о рукоблудстве — отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Официальная позиция Церкви

Суррогатное материнство в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», (данный документ размещен на сайте Московского Патриархата, пункт XII «Проблемы биоэтики») осуждается как грех. Единственно допустимой репродуктивной технологией Православная Церковь считает ЭКО, когда по медицинским показаниям осуществляется искусственное осеменение одной яйцеклетки будущей матери спермой мужа (пара должна состоять в законном браке и принять таинство венчания). Редукция эмбрионов, генетический отбор наиболее жизнеспособных из них, донорство эякулята и яйцеклеток при этом не допускаются.

По мнению церкви, «чадородие есть желанный плод законного супружества», но отнюдь не единственная цель брака. Поэтому, если преодолеть недуг бесплодия с помощью терапевтических, хирургических методов супругам не удается, они должны либо смириться со своей участью, приняв отсутствие детей как свое жизненное призвание, либо продолжать молиться Богу о естественном зачатии малыша, либо взять на воспитание приемного ребенка. Иные пути к деторождению, такие, как суррогатное материнство, Церковь осуждает.

Путь разрушения

— Владыка, известно, что Церковь отрицательно относится к суррогатному материнству. Почему? Уже слышны обвинения, что Церковь, «как обычно», против достижений науки… — Есть много новых технологий, которые Церковь поддерживает. Церковь не против, скажем, трансплантации парных органов, не против донорства крови. Церковные люди призывают к тому, чтобы переливать кровь, чтобы быть донорами, хотя этого не было раньше. Но суррогатное материнство — это совсем другое. Оно нарушает нормальные отношения между людьми.— То есть здесь дело в том, что непонятно, чей это ребенок? — Здесь дело в том, что люди хотят иметь ребенка, но не могут его зачать и выносить, и они хотят сделать это каким-то иным путем. Но этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен Богом. Этот путь может разрушить семью. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств. Ведь это особое время в ее жизни — в ней живет другой человек, она с этим человеком делается одним существом: одна кровь течет по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все то, чем живет мать. Не зря беременным женщинам советуют слушать музыку, смотреть на что-то красивое, не делать каких-то тяжелых грехов, потому что ребенок все это чувствует. Мы знаем замечательное место из Евангелия, когда Иоанн Предтеча, который находился во чреве святой праведной Елизаветы, взыграл, когда к нему приблизилась Дева Мария, во чреве которой был Господь. Мы знаем рассказ о преподобном Сергии Радонежском, который даже вскричал во чреве своей матери. Ребенок в чреве, несомненно, чувствует, несомненно, реагирует на какие-то внешние раздражители. А в случае суррогатного материнства все это он переживает не внутри матери, которая потом будет его воспитывать, а внутри какой-то другой женщины, которая, являясь ему матерью, впоследствии от него откажется. Вот это и бесчеловечно, аморально. Такие технологии появляются тогда, когда люди не смиряются с Промыслом Божиим. Когда люди чувствуют себя хозяевами жизни, когда они готовы весь этот мир изменить, перекроить, переделать на свой вкус, сделать его удобным для себя — попираются очень важные законы. Мы сейчас говорим о необходимости развития экологии как науки — потому что современная цивилизация разрушает землю. Суррогатное материнство разрушает не внешний мир, оно разрушает внутренний мир женщины, разрушает установившиеся в человечестве связи между отцом и матерью, между матерью и ребенком. Оно лишает эти отношения того, что должно в них быть. Конечно, когда человек не знает Бога, не верит в то, что мир этот создан Творцом, что есть некий благой Промысел о нем, тогда он готов идти на все. Как, знаете, говорил один трансплантолог священнику: «Когда речь идет о жизни человека, как можно говорить о нравственности?» То есть, если у женщины умирает ребенок или если она не может иметь ребенка, она готова пойти на все, чтобы это изменить. Как некоторые женщины готовы пойти на блуд, зачать ребенка с каким-то чужим мужчиной, желая иметь ребенка у себя дома как некую игрушку. Ей скучно без ребенка, и она не думает о том, что у этого ребенка не будет потом отца. Так и с суррогатным материнством — основные законы бытия попираются людьми, которые не могут смириться с Промыслом Божиим. — Но ведь лечиться Церковь не запрещает? Почему бы тогда и с болезнью не смириться, зачем нужны врачи? — Не всякое лечение благословляется Богом. Нельзя лечиться при помощи заговоров, нельзя лечиться у экстрасенсов, нельзя применять лекарства, сделанные из абортивного материала. Нельзя лечиться от бесплодия, понуждая другую женщину выносить вашего ребенка и отказаться от него, повредив тем самым своей душе, разорвав естественную связь, сложившуюся в течение девяти месяцев беременности. Можно лечиться от бесплодия, усыновив ребенка чужой женщины, которая отказалась от него.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Рассечение оболочки эмбриона хэтчинг

Немного об отношении православной, католической церкви и других религий об ЭКО

Как Церковь относится к таким детям?

— Ну, бывает, что дети рождаются в результате каких-то страшных грехов, например изнасилования. Ребенок ведь в этом не виноват. Конечно же, этих детей нужно воспитывать, Церковь готова этих детей брать на воспитание, готова помогать расти таким детям.

Меньшее из зол

— Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан» содержит много положений, с которыми Церковь не может согласиться. Одновременно Церковь подписывает соглашение о сотрудничестве с Минздравсоцразвития, которое является разработчиком законодательства…

— Сотрудничество Церкви с государственными структурами всегда было сложным, всегда было неоднозначным, всегда оценивалось разными церковными деятелями по-разному, всегда это вызывало какие-то споры. До каких пор Церковь может идти на соглашение с государством, которое не принимает тех правил, которые Церковь считает вечными, незыблемыми, установленными Богом? Где та грань, за которой всякие отношения нужно прекращать? Есть ли эта грань? Мы собирались вместе с замечательными священниками, богословами и обсуждали новый закон «Об основах охраны здоровья граждан». И мы пришли к мнению, что нынешний закон, который мы не можем принять во всех его аспектах, все-таки лучше того закона, который был прежде. С одной стороны, Церковь обвиняют в том, что она не принимает современные технологии — но это неправда, в Церкви есть люди, которые как раз новейшие технологии внедряют в жизнь. Например, в социальной работе, в науке. Очень много ученых, замечательных, умных людей, которые как раз двигают вперед науку — и во все времена так было. С другой стороны, Церковь обвиняют в том, что она идет на соглашательство с государством там, где это нельзя делать. Церковь идет на подписание этого закона, потому что это меньшее зло, чем тот закон, который был. Если бы был закон, по которому из десяти человек пять нужно убивать, и после этого принимается закон, по которому убивать будут только одного, то Церковь, я думаю, будет говорить, что надо проголосовать за него. Мы свидетельствуем, что аборт — это абсолютное зло в любом случае, но мы поддерживаем снижение показаний к аборту, поддерживаем введение ограничения абортов, поддерживаем работу с женщинами для того, чтобы они не делали аборт: это и работа психологов, визуализация плода, прослушивание сердцебиения ребенка, неделя тишины — когда аборт можно сделать не раньше чем через семь дней после обращения и у женщины есть время передумать.

Церковь готова разъяснять свою позицию по этим острым вопросам, она готова беседовать с людьми, которые думают и чувствуют, — потому что, если человек только думает, но не имеет сердца, с ним говорить бесполезно. С людьми, у которых есть сердце, которые понимают, что есть добро и зло, мы готовы вести диалог.

Автор Юлия Данилова

Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоционально-духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Пожертвовать

09 октября 2013г.

#Вопрос-ответ

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь
Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Повышенная вязкость спермы. Что делать

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей

Цены

Суррогатная мать за рождение ребенка получает немаленькую сумму. Цена за такие услуги вариабельна и зависит от региона. На периферии стоимость суррогатного материнства ниже, чем в административных центрах и столице. В Москве цены начинаются от 900 тыс. рублей и могут достигать 3-3,5 млн.

Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь

Кандидатка получает вознаграждение не сразу. В договоре о суррогатном материнстве прописаны даты выплат. Как правило, они происходят ежемесячно. За суррогатное материнство в России платят от 10 до 50 тыс. рублей в месяц – только женщине, вынашивающей ребенка. Это своеобразная «зарплата», в которую не входят ежедневные расходы на еду и проезд. Помимо стоимости услуг суррогатной матери биологические родители оплачивают ее содержание – покупают необходимую одежду, продукты питания, лекарственные средства и оплачивают проживание в определенном регионе (неподалеку от медицинской клиники, ведущей наблюдение за беременностью).

Если женщина приехала из другой страны или региона, биологическим родителям придется позаботиться о временной регистрации и оформлении медицинской страховки для нее, что тоже требует определенных расходов. Многие интересуются, сколько стоят услуги суррогатной матери, которая является профессионалом своего дела (имеет опыт благополучного рождения детей для биологических родителей). Цена проверенной сурмамы начинается от 1.5 млн рублей.

В США стоимость услуг по вынашиванию малыша для бездетной пары выше. Ценовой диапазон начинается с 50-60 тыс. долларов. Гораздо дешевле найти сурмаму в Беларуси и Украине. Там подобная услуга обойдется в 700 тыс. – 1.5 млн. рублей. Однако надо включить в стоимость перелет, проживание, оформление гражданства и расходы, связанные с последующим вывозом ребенка за пределы страны.

Если вы ищете сурмаму за границей и желаете сэкономить, учтите, что нельзя сокращать перечень медицинских обследований. Ведь это может отразиться на здоровье будущего малыша.

Суррогатное материнство и Мусульманство

Учитывая суровые традиции данного религиозного течения, сразу возникает вопрос: разрешено ли суррогатное материнство в исламе? Мусульманские духовники делают акцент на том, что при использовании данной репродуктивной методики материнские функции оказываются разделенными между двумя женщинами: той, что предоставила биологический материал, и той, которая вынашивала плод, особенно если последняя после рождения кормит ребенка своим грудным молоком. Таким образом, отношение к суррогатному материнству неоднозначно, ведь оно порождает проблему идентификации настоящей матери, а также ряд этических, правовых и духовно-религиозных вопросов.

В частности, факихи выступают против широкого распространения данного метода. По их мнению, медицинское вмешательство может иметь негативные последствия, ведь обеспеченным семьям просто не придется переживать обо всех нюансах, возникающих во время беременности и после родов. Женщины смогут иметь до 12 детей в год от разных суррогатных матерей (в здоровом организме каждый месяц вырабатывается яйцеклетка, готовая к зачатию). Однако суррогатная мать в исламе не считается грешницей, как и биологические родители, особенно если это их единственная возможность продолжить род и ощутить радость родительства.

Единственное, следует соблюсти ряд требований и условий:

  • суррогатная мать должна состоять в браке;
  • обязательно наличие разрешения от мужа женщины, которая соглашается выносить ребенка другой пары;
  • перед вживлением эмбриона женщина не должна иметь сексуальных отношений с супругом на протяжении трех менструальных циклов (примерно 3 месяца) для исключения вероятности внутрисемейной беременности;
  • материальные расходы полностью ложатся на отца вынашиваемого ребенка (на протяжении всей беременности и в течение примерно 40 дней после родов);
  • появившийся на свет ребенок и суррогатная мать подпадают под ту же категорию канонических запретов, что и в случае естественного зачатия и рождения (запрет на половые отношения, родственные браки и пр.);
  • суррогатная мать имеет право настаивать на грудном вскармливании, дабы не подвергать себя физическим страданиям и обеспечить младенца оптимальным набором полезных веществ, которых нет в искусственном молоке.

Основные этапы

Готовиться к суррогатному материнству необходимо не только женщине, оказывающей услугу. Большая ответственность возлагается на биологическую маму. Первоначально синхронизируются циклы женщин, чтобы перенести эмбрионы определенного возраста в нужный день после овуляции

При подготовке важно исключить беременность у сурмамы

  1. Стимуляция суперовуляции гормональными средствами осуществляется у биологической мамы в течение 1-2 недель. Когда фолликулы достигнут нужного размера, выполняется пункция. В это время кандидатка находится в естественном цикле и, как правило, не принимает никаких лекарств.
  2. После пункции яйцеклеток происходит оплодотворение в пробирке. В таких условиях эмбрионы живут 3-5 суток, после чего переносятся в полость детородного органа выбранной кандидатки.
  3. В течение двух недель врачи ведут наблюдение за женщиной. Так как беременность наступила не естественным путем, ей назначаются поддерживающие препараты на основе прогестерона, а также необходимые витамины.
  4. Если через две недели беременность подтверждается, то сурмаме предстоит встать на учет к гинекологу. При отрицательном результате женщина получает вознаграждение, сумма которого оговаривается заранее в договоре. Следующую попытку можно будет предпринять после менструации.

Инсеминация в программе суррогатного материнства не предусмотрена. При проведении данной процедуры произошло бы оплодотворение яйцеклеток кандидатки сперматозоидами будущего папы, что противоречит законодательству. В России сурмама не может быть донором яйцеклетки для пары, которой вынашивает ребенка. Для одинокого мужчины услуги сурмамы предоставляются только с использованием донорской яйцеклетки другой женщины.

Другие религии

В других вероисповеданиях также существуют неоднозначные мнения о суррогатном материнстве. Искусственное оплодотворение разрешено у мусульман-суннитов, если для этого имеются медицинские показания. Мусульмане-шииты негативно настроены против современных репродуктивных технологий, считая, что подобные вмешательства лишают новорожденного права как на духовное, так и на материальное наследство.

В буддизме искусственные методики нежелательны, однако духовниками никогда не накладывалось однозначных запретов на их использование.

Проблема бесплодия очень актуальна среди женщин индуистского вероисповедания. Данная религия категорически выступает против мужского донорства. Обязательно нужно использовать биологический материал супруга. Многие индуисты до сих пор придерживаются традиционных взглядов на семью, считая, что появление сына в доме гарантирует поддержку, а рождение дочери может принести только огорчение и обузу. Поэтому большинство пар целенаправленно решается на искусственное оплодотворение, чтобы в семье рождались только сыновья.

Сегодня сфера генетики и репродуктологии стремительно развивается, помогая тысячам пар обрести радость быть родителями. Поэтому бесплодие не является приговором. Стоит только разобраться в собственных приоритетах и решить, как обрести желанное счастье и сохранить духовное равновесие, если вы столкнулись с запретами своего вероисповедания.

Ссылка на основную публикацию