Церковь и суррогатное материнство, позиция религии (видео) Церковь и суррогатное материнство, позиция религии (видео)
 

Суррогатное материнство и позиция церкви

 

 

Все что приносит радость людям, не должно считаться грехом, но так ли? И как относится церковь к вспомогательным репродуктивным технологиям, которых в последнее время появилось очень много? К ним относятся: донорство половых клеток, ЭКО, внутриматочная инсеминация, ИКСИ, предимплантационная диагностика и суррогатное материнство.Рассмотрим вопрос: церковь и суррогатное материнство: разрешено или подвергается гонениям?

Что представляет собой технология?

Эти методы дали возможность многим людям обрести свое счастье – детей. Отдельно стоит подробно рассказать про суррогатное материнство. По закону эта процедура проходит следующим образом: женщина, которая не может иметь детей, проходит стимуляцию овуляции, у нее получают яйцеклетки, их оплодотворяют сперматозоидами мужа и подсаживают другой женщине. Но воспользоваться этой услугой можно только при наличии определенных показаний. Ими могут быть отсутствие матки, невынашивание беременности, неуспешные попытки ЭКО или другие патологии, не позволяющие женщине вынашивать беременность.
Если после обследований выявлено, что половые гаметы мужчины или женщины непригодны для оплодотворения, используют донорский материал. Суррогатным материнством это считается только в том случае, если были использованы генетические материалы одного из родителей. Давно известны случаи частичного суррогатного материнства. Это происходит тогда, когда для оплодотворения используется донорский материал суррогатной матери. Как ни странно, этот метод использовали еще в древнем мире. Сейчас в большинстве стран мира использовать донорскую яйцеклетку при суррогатном материнстве запрещено, в том числе и в России.

Отношение православной церкви

священники на собрании
Первое, что стоит заметить, в библии об этом ничего не сказано, но упоминают частично в бытие 16:2, где Сара обращается к Аврааму с просьбой зачать ребенка от служанки, так как она сама не может забеременеть. И, тем не менее, ответ РПЦ однозначен, она высказывается резко негативно. Официальным документом по этому вопросу являются основы социальной концепции Русской православной церкви от 2000 года.В этом документе говорится о том, что ВРТ, применяющиеся для лечения бесплодия, нарушают целостность физиологического и духовного здоровья человека. Считается, что этим процессом врачи вмешиваются в зарождение жизни и создают угрозу взаимоотношениям между людьми.
Выражаются мнения против отношения к жизни, как к вещи, подлежащей выбору и которой можно легко распоряжаться. Пишется о том, что продолжения рода не является единственной целью венчание в церкви, как заключение брака. Путь к деторождению, который идет вне согласия с божьим замыслом, по мнению церкви, нравственно не оправдан.
Допустимым методом репродуктивной технологии, как считает церковь, является только искусственная инсеминация сперматозоидами мужа. Все остальное осуждается и предлагается взамен усыновление ребенка из детдома по согласию обоих родителей. Церковь осуждает любые манипуляции, которые относятся к донорству половых клеток как мужских, так и женских. И сама процедура экстракорпорального оплодотворения также осуждается. Мотивацией этому является возможность таким способом зачать ребенка для одиноких мужчин и пар нетрадиционной сексуальной ориентации.
Кроме того, церковь выражает несогласие с заморозкой эмбрионов, выбором одного из нескольких, выбрасыванием остальных. Напоминается о важности каждой души, которая уже имеется у эмбриона и о его праве на жизнь. Эта процедура осуждается наравне с абортами. Указывается, что при невозможности зачать ребенка, такая пара не благословенна Богом на создание семьи. Делается акцент на том, что разрыв матери, которая вынашивала плод, и ребенка наносит сильную физическую и духовную травму обоим.

Как отвечают представители РПЦ на самые распространенные аргументы

ответ священникаНа замечание сторонников суррогатного материнства о том, что Библия прямо не указывает на запрет суррогатного материнства, церковь отвечает: Завет является не только плодом Бога, но и также человека, поэтому она подвергается постоянному трактованию и дополнению с учетом современных проблем.
На аргумент о том, что ничего не происходит без Божьей воли, они отвечают: здесь скорее не воля, а Божье попущение. А Божью заповедь «плодиться и размножаться» церковь трактует таким образом, что речь идет исключительно о церковном браке.

Морально-этические проблемы по мнению церкви

Православная церковь отрицательно настроена против отчуждения ребенка от матери, которая родила, и называет аморальными продавать свое дитя за деньги или даже дарить, тем самым обрекая его на жизнь без материнской любви. Аргументируя свою позицию, церковь выступает против психологической травмы для души ребенка и матери, которая отдает уже полюбившееся маленькое существо. Утверждается, что распространение такой практики, как суррогатное материнство может привести к пренебрежению брачными узами и распространением неестественных форм сожительства.
Кроме того, церковь считает, что главное для семьи не родить ребенка, а правильно его воспитать. И что рождение ребенка не является абсолютным благом, ведь не все младенцы становятся святыми.

По мнению церкви, прогресс — это стремление к раю на земле, уготованному Богом, а не попытка приблизится к раю на небесах. Они делают предположение о том, что бесплодие не всегда является невинным, то есть в большинстве случаев это последствия перенесенных медикаментозных и оперативных абортов, а также абортивных методов контрацепции: гормональных контрацептивов и внутриматочной спирали, которые, кстати говоря, церковь тоже осуждает.

Недавно самая известная Звездная пара России (Максим Галкин и Алла Пугачева) также стали родителями с помощью вспомогательной технологии суррогатное материнство. Благодаря ей в Америке у них родилось двое детей— мальчик и девочка. Служители церкви однозначно осудили такой поступок знаменитостей. Более того, они еще указали на то, что они служат аморальным примером для других, ведь дурной поступок заразителен.

Крещение суррогатных детей

батюшка крестит ребенкаС крещением детей позиция церкви не такая однозначная. Нельзя осуждать ни в чем не повинного младенца, и она не осуждает ребенка.И вроде бы крестить его можно, но есть одно но. Дело в том, что не осуждаются родители, а так как ребенок еще маленький, то согласие на крещении за него должны дать родители или восприемники. Для того чтобы это сделать они должны покаяться в содеянном и принести церковное покаяние, только в таком случае ребенок, рожденный с помощью суррогатного материнства, может быть крещеным. Потом когда младенец уже вырос, он сам имеет право принимать решение о собственном крещении, ничего ему не мешает покреститься. Исключение составляют дети, которые находятся в критическом состоянии и могут умереть, таких детей окрестят при любых обстоятельствах если того захотят их родители или восприемники.

Отношение других самых известных мировых религий

Поддерживают категорическую позицию православной церкви по недопустимости суррогатного материнства протестанты и католики. Причем в отличие от православия последние считают неприемлемой и противоестественной также внутриматочную инсеминацию. Конкретно в католицизме об этом сказано, что любое зарождение жизни, кроме как во время полового акта между любящими друг друга людьми, является морально неприемлемым. Более полный ответ дают протестанты: любые манипуляции с рождением человеческой жизни отрицаются. Они вызывают обеспокоенность о любом вмешательстве в процесс зарождения, указывая на то, что такие манипуляции в любом случае порождают проблемы взаимоотношений между супругами, между детьми и проблему взаимоотношения детей с обществом. Они утверждают, что это будет тяжелый психологический кризис для ребенка. Кроме того, вызывает беспокойство еще и то, что дети, рожденные от анонимных доноров, не знают о том, что они могут быть родственниками, поэтому могут далее вступить в брак и совершить инцест.
Отличается мнение о суррогатном материнстве и в религии ислама. Согласно Корану женщине и мужчине разрешены половые отношения только в браке, а использование ВРТ (репродуктивных технологий) разрешено в том случае, если не используется третья сторона. Можно сделать вывод, что они одобряют внутриматочную инсеминацию, а также зачатие с помощью экстракорпорального оплодотворения, но против суррогатного материнства.
Иудаизм имеет свое, отличное от других религий, мнение. Согласно позиции рабе Мойше Файнштейн незаконнорожденными признаются дети, рождённые вне брака, то есть в незаконных сексуальных отношениях. Альтернативные способы появления на свет (донорство спермы, ИИ, ИКСИ, суррогатное материнство, ЭКО) является приемлемым для иудаизма.
Можно сделать вывод, что церковь и суррогатное материнство находятся в состоянии непонимания.

 
 

Ekovsem.ru cможет принять любую посещаемость благодаря кешированию WP Super Cache